В связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» с 02.01.2023 подача обращений будет осуществляться через Единую (интегрированную) республиканскую автоматизированную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел)

Обращаем внимание, что на обращения граждан или юридических лиц, направленные в ОАО "ТАиМ" посредством рубрики сайта "Обращение" или на адреса электронной почты ОАО "ТАиМ", не распространяется действие Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон). 

Электронные обращения должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языках.

  2. Обращения граждан должны содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

    • изложение сути обращения;

    • адрес электронной почты заявителя.

  3. Обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;

    • изложение сути обращения;

    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

    • адрес электронной почты заявителя.

Рассмотрение электронных обращений осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения в случаях, если они:

  • изложены не на белорусском или русском языке;

  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

  • содержат текст, не поддающийся прочтению;

  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО "ТАиМ";

  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Отзыв обращения

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Обжалование ответов на обращения

  1. Ответ на обращение или решение ОАО "ТАиМ" без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.

  2. Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

  3. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.

  4. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

  5. Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» для рассмотрения обращений.

На официальном сайте ОАО "ТАиМ"  в глобальной компьютерной сети Интернет могут размещаться ответы на наиболее часто поднимаемые в электронных обращениях вопросы без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Логотип ОАО ТАиМ
Президент РБ Минпром Национальный правовой Бобруйский горисполком Администрация первомайского района Туризм в Бобруйске Год качества Могилевский облисполком Инструкция о взаимодействии со СМИ Политика по обработке персональных данных Кодекс корпоративной этики ОАО ТАиМ

Имя:

E-mail:

Текст сообщения:

Нажимая на "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.